Индивидуальные туры по России!

 

Во все времена монашествующие люди стремились приобретать плоды духовной жизни в уединении, подальше от мирской суеты. Они шли в безлюдные глухие места северных пустынных земель, не боясь дальности пути. Подвизаясь на этих землях и истинно возлюбив Господа, пустынники сохранили в своих сердцах неугасимую любовь ко Христу до конца жизни, в подвижническом уединении и молитве. Так возникали многие северные обители, в том числе и Соловецкий монастырь – оплот русского духовного северного монашества. Это рвение к подвижнической жизни сохранилось и по сей день.

Лично я вообще не думал, что когда-нибудь попаду на север. Но попав туда, я решил, что сюда я приеду еще много раз. Северные обители,пленяют,но самое главное, они успокаивают. В них есть огромная духовная сила, которая убирает с души тяжесть и наполняет ее чем-то очень новым и необычным — чистым и спокойным. Причем, наполняет всех без исключения. Приехал — получи. И не важно, кто ты — ремесленник или гений, человек с тяжелой судьбой или просветленный монах. Важно то, что ты сюда приехал.

 

ПРАВОСЛАВНЫЕ МОНАСТЫРИ РУССКОГО СЕВЕРА

Liberti turСвятая Русь издавна славилась своими монастырями, но ни в одной из ее земель не было такого числа обителей, как на Русском Севере. К исходу XVII века здесь насчитывалось свыше ста семидесяти монастырей и пустынь, то есть примерно каждый седьмой монастырь русской православной церкви был северным. И это, конечно, не случайно. Причины этого явления кроются в исторических особенностях развития нашего края, отличающих его от других регионов России. О том, как и почему возникали монастыри на Русском Севере, какой была их роль в жизни края и всей страны, и пойдет речь в этой главе….

Роль православных монастырей на Русском Севере

Православные монастыри были духовно-нравственными и культурно-просветительскими центрами Русского Севера, они обладали огромными административными, военно-политическими и хозяйственными полномочиями в северном крае.

Liberti turМонастыри, как сказочные богатыри, вставали на южных границах вологодских земель, северном и западном порубежье, соседствовали с полярными морями, а на востоке вплотную подходили к Уральским горам

Вологодский историк А.В.Камкин определил контуры «системы», в которую объединялась вся совокупность монастырей Русского Севера.

Монастыри традиционно были связаны друг с другом речными магистралями, озерами и волоками. Группа вологодских монастырей, расположенных по Сухоне, имела связь с Устюжско-Сольвычегодским кустом монастырей, а он, в свою очередь, по Северной Двине — с монастырями Нижнего Подвинья и Беломорья. Беломорские обители по реке Онеге сообщались с Каргополем, а по Выгу — с группой монастырей и пустынь Прионежья, от которых открывался путь к монастырям Приладожья и Олонецкого края; монастыри Поморья кроме того имели возможность поддерживать контакты с монастырями Кольского полуострова, а также с монастырскими обителями и пустынями Печоры и Мезени. Еще один мощный очаг православного монашества — Белозерье — был как 6ы связующим звеном между вологодскими и новгородскими монастырями. Таким образом возникало грандиозное кольцо монастырей, охватывавших весь Русский Север…

 

АЛЕКСАНДРО-СВИРСКИЙ МОНАСТЫРЬ 1


 

АЛЕКСАНДРО-СВИРСКИЙ МОНАСТЫРЬ 2


 

ПСКОВ-ПЕЧЕРЫ — ТАЛЛИНН–ПЮХТИЦЫ


 

ВЫРИЦА – ГАТЧИНА – ЦАРСКОЕ СЕЛО      

 

 

ПСКОВСКИЕ СВЯТЫНИ